Всероссийский центр технической документации и сертификации
NTD Sertifikacija
  • 6 Ноября 2020

Ноябрьские обновления стандартов

Ноябрьские обновления стандартов

35 национальных и межгосударственных стандартов вступили в силу в первых днях ноября 2020 года. Среди обновлённых документов серия на сварку трением с перемешиванием; стандарты на метрополитены; судовые системы; правила создания, деятельности и ликвидации технических комитетов по стандартизации и проектных технических комитетов по стандартизации.

Разберем те стандарты, которые введены впервые:

ГОСТ Р 58948-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Дороги автомобильные зимние и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания» распространяет своё действие на изыскания и проектирование зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ, предназначенных для сезонного движения автомобильного транспорта.

В соответствии с новым стандартом зимние автомобильные дороги подразделяют:

  • В зависимости от назначения: на федеральные, региональные или муниципальные, местные и частные

  • По периодичности: на регулярные, временные и разового пользования. По месторасположению — на сухопутные и ледовые.

  • По продолжительности эксплуатации на обычные и с продленными сроками.

Ледовые переправы подразделяют по протяженности на малые — до 100м, средние — от 100 до 500м и большие — более 500м. Согласно стандарту, ширина полосы движения ледовых переправ должна быть на 5 м больше ширины наиболее габаритного груза. При перевозке взрывоопасных грузов ширина полосы движения ледовых переправ должна быть не менее 20м.

ГОСТ Р 58880-2020 «Система питьевой воды судовая. Правила проектирования» устанавливает состав, правила выбора и расположения основного оборудования и трубопроводов системы питьевой воды на морских и речных судах и сооружениях.

Система питьевой воды состоит из цистерн и пневмоцистерн, насосов, оборудования для санитарно-гигиенической обработки воды, трубопроводов, арматуры и средств изменения и контроля. На судне должны находиться средства обеззараживания для воды, хранящейся на корабле более 7 суток. Герметичность оборудования и элементов системы не должна нарушаться под воздействием горячей воды температурой до 90 °С, а концевой арматуры — температурой 70 °С. Согласно документу, следует принимать меры для предотвращения повышения температуры холодной воды выше 20 °С, а температура горячей воды должна составлять не менее 50 °С.

ГОСТ Р 58869-2020 «Горное дело. Метод направленного гидроразрыва кровли горных пород в угольных шахтах» устанавливает основные требования по выбору технологических схем и параметров заложения скважин при работах по разупрочнению пород кровли в угольных шахтах методом направленного гидроразрыва.

Описанный в стандарте метод состоит из нескольких этапов:

1. В кровле горной породы буровым станком проделывается скважина. Внутри нее специальным устройством — щелеобразователем, представляющим собой цилиндрический бур диаметром 42 мм, создается инициирующая щель — полость, диаметр, которой превышает диаметр скважины.

2. В скважину под высоким давлением нагнетается вода и проводится гидроразрыв породного массива. При нагнетании воды в скважину запрещается нахождение людей вблизи устья (не ближе 10 м). Создание в прочном породном массиве ориентированных направленных трещин позволяет эффективно управлять горным давлением.